ПРИГОТОВЛЕНИЕ К ИСПОВЕДИ И ПРИЧАЩЕНИЮ:

 

«Тело Христово приимите, источника бессмертнаго вкусите»

Исповедь и Причащение - два единственных средства полного духовного обновления. В древности христиане причащались каждое воскресение, исповедовались же по мере надобности. В наше время исповедь должна непременно предшествовать таинству Причащения, к которому стоит прибегать как можно чаще.

Готовящийся ко святому Причащению должен проникнуться глубоким сознанием своей греховности и ничтожества перед Богом. Он должен примириться со всеми и беречь себя от чувств злобы и раздражения, удерживаться перед Причащением от осуждения других, нечистых мыслей, лишних разговоров, воздерживаться от суетных и греховных развлечений (телевизора, фильмов, громкой музыки и т.д). Следует размышлять о величии таинства Причащения, проводя, насколько это возможно, время в уединении, чтении книг духовного содержания и в размышлении.

Желающий причаститься должен еще накануне, во время вечернего богослужения, исповедаться - принести искреннее раскаяние Богу в своих грехах перед священником, чистосердечно раскрыть свою душу, ничего не утаивая, с твердым намерением исправить свою жизнь. Во время исповеди лучше не ожидать вопросов священника, а высказывать самому все, что тяготит душу, ни в чем себя не оправдывая и не перелагая вины на других. Поисповедовавшись, необходимо принять решение стать лучше и не повторять своих прежних грехов.

Перед Причастием следует прочесть положенные к Причастию молитвы (смотри «Православный молитвослов»), а также своими словами попросить Бога милости и духовного обновления. Причащаются натощак: перед Причастием, начиная с полуночи нельзя ничего есть и пить, тем более курить (в грехе курения следует каяться и приложить все усилия, чтобы бросить курить).

В крайнем случае, можно исповедоваться и утром, но непременно до начала литургии, а никак не во время ее. Требующий исповеди во время литургии оказывает неуважение к исповеди, которая из-за нехватки времени проходит наспех, а кроме того всех других заставляет ждать окончания исповеди, нарушая последовательность богослужения.